Имя Daewoo в Корее сегодня — синоним краха, несмотря на то, что 25 лет назад казалось, что мир не устоит перед корейской экспансией…

Всё началось в далёком 1962 г, когда владельцы маленькой компании National Motors стали партнерами Nissan. Под именем Saenara Motor стали собирать Nissan Bluebird по лицензии. В 1965-м Saenara Motors была продана концерну Shinjin Industrial, переименована в Shinjin Motor, а от Nissan ушли в стан конкурентов из Toyota. Выпускались модели Corona и Publica – копии японских аналогов.

Компания даже была монополистом на рынке, но активное лоббирование со стороны конкурентов из Hyundai, Asia Motors и KIA привели к снятию монополии и бурному росту корейской автопромышленности. В 1972-м правительство Южной Кореи разрешило продажу японской доли General Motors.В 1976 г предприятие, переименованное в Saehan Motors, выпускало машины, которые были разработаны специалистами Opel.

В 1982 году фирма полностью перешла под контроль Daewoo Group и было переименовано в Daewoo Motors. Но связи с GM разорваны не были и до 1998 года все Daewoo базировались на различных моделях американского концерна.

В 1992 г. сотрудничество с GM было прекращено и Daewoo стала независимой фирмой. Первым самостоятельно разработанным на заводе автомобилем стал известный нам Daewoo Lanos, который увидел свет в конце 1996-го. Ещё через 2 года родилась одна из самых известных моделей марки – Matiz. Акции компании стремительно взлетали, но тучи уже начинали сгущаться.

В 1998 году, в разгар финансового кризиса, Daewoo покупает погрязшую в долгах SsangYong. Но уже в 2000 г. конгломерат-банкрот вынужден был избавиться от непомерной ноши. Сама фирма была продана… GM. С тех пор Daewoo продавались только в Корее, а с 2011 года марка исчезла из автомобильных каталогов.

Наиболее крупное напоминание о некогда могущественной империи Daewoo сохранилось в Узбекистане и также контролируется GM.