Далеко не каждая причина выхода из строя мотора бывает связанной с поломкой турбонагнетателя. Поэтому становится очевидным, что по одним лишь внешним признакам делать вывод, что турбина требует ремонта, нельзя. Для начала нужно найти точную причину возникшей неисправности, что можно сделать только при помощи диагностики.

1 Правильно поставлений діагноз несправності - запорука успішної реставрації турбіниОсновные причины выхода турбин из строя 

Если есть точная уверенность в том, что выход турбины из строя действительно не спровоцирован никакими внешними факторами, нужно искать точную причину такого явления. Только после этого реставрация турбин может быть выполнена правильно и даст нужный результат.

Вот четыре основных и наиболее часто встречающихся фактора, которые обязательно приведут к выходу из строя турбины:

  • эксплуатация с применением загрязненного масла;
  • работа с низким уровнем масла;
  • механические повреждения отдельных деталей внутри самой турбины;
  • длительная эксплуатация автотранспорта в режиме экстремальной езды.

Теперь стоит рассмотреть каждый из этих факторов и что можно сделать в каждом из таких случаев.

Эксплуатация авто с загрязненным маслом

Это наиболее часто встречающийся случай. Опасность заключается в том, что при этом выходят из строя подшипники. На их поверхности при вращении в загрязненном масле часто возникают мелкие царапины, выбоины и даже сколы, а также могут появляться признаки усталости металла.

Устранить такую неисправность можно только полной заменой подшипников, а также других деталей турбины.

Работа с недостающим уровнем смазки

При недостатке масла трущиеся при вращении детали, а это подшипники и вал, начинают греться. Причиной могут быть закоксованные трубы либо попадание посторонних веществ в масло (охлаждающая жидкость, топливо), что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики масла.

В таких случаях меняют вышедшие из строя детали, масло и масляный фильтр.

Повреждение отдельных деталей внутри турбины

Такая причина обычно является следствием попадания посторонних предметов в турбину. Даже самая маленькая крупица может привести к серьезным поломкам, повредить лопасти, металл, вал и другие детали турбонагнетателя. Это может быть кусочек бумаги или ткани, грязь и другое.

Обычно в таких случаях меняют вышедшие из строя детали. Реже полностью меняют турбокомпрессор на профессионально восстановленный или новый.

Вождение автомобиля в экстремальном режиме

Если детали турбокомпрессора постоянно работают под превышающими допустимые показатели нагрузками, это непременно приведет к возникновению механических повреждений. Проблемы провоцируются перегревом крыльчатки, подшипников и других деталей в таких условиях. Итогом экстремальной езды будет замена всех поврежденных деталей.

Общепризнанными признаками выхода из строя турбины являются:

  • выхлоп окрашенного дыма;
  • свист;
  • непривычный шум;
  • повышенный расход топлива или масла.

Все это сигнал к тому, чтобы незамедлительно обратиться на СТО для проведения диагностики. Не стоит самостоятельно пытаться восстанавливать турбину. Это должны делать только специалисты при наличии профессионального оборудования.