Топовый кроссовер Cadillac SRX впитал в себя качества моделей различных классов. На асфальтовом покрытии машина демонстрирует точность и комфорт управления люксового седана. На размокшей грунтовке автомобиль соответствует твердому «начальному уровню» проходимости. Если внушительный нос кроссовера показывается в зеркалах заднего вида впереди едущего автомобиля, водитель думает, что его догнал гигантский внедорожник и, конечно же, марки Cadillac.
Cadillac SRX за счет типичных для марки вертикальных фар, угловатых линий кузова и массивной решетки радиатора и вправду выглядит больше своих реальных размеров. Дебютант больше и монументальнее своих соперников из Японии и Европы, что характерно для моделей со знаком «Made in USA». Cadillac SRX 2011 года короче своей прежней модели на целых 11, 5 см. Хотя, как показало время, предшественник новой модели во многом был ошибкой. Например, «телосложение» первого SRX выглядело довольно странно. Чересчур большая длина скрадывала и без того скромную ширину. Автомобиль выглядел узкой и растянутой «сигарой» на колесах.
Причина таких странных пропорций понятна: у кроссовера было три ряда сидений, и умещал он семь человек. После представления в 2002 году первого поколения SRX, маркетологи полагали: кроссовер обречен на провал, если он не имеет семиместного кузова. Но люди этой уважаемой профессии иногда также далеки от реальности, как компьютерная игра «Need for Speed» далека от реалий вождения. Не зря у модели SRX 2011 года пять мест и два ряда сидений. Зато этот автомобиль ощутимо короче и значительно «раздался в плечах».
Нрав новой модели – вполне европейский. Тест кроссовера проводился на стыке Люксембурга, Германии и Франции. В этом месте, на окраинах трех держав, много узких и извилистых деревенских дорог с не самым идеальным покрытием. Но и на потрескавшемся асфальте по бесшумности и плавности хода Cadillac SRX 2011 можно сравнить с хорошим седаном бизнес-класса. Несущий кузов и независимая подвеска обеспечивают вполне легковое качество езды.
Настройки колес и рулевого управления позволяют ехать энергично, при этом кроссовер не вызывает напряжения, как это иногда бывает с американскими моделями, попавшими на дороги Европы.
По ходовым качествам новинка близка к европейским стандартам. На шоссе водитель без труда поддерживает скорость 170-190 км/ч. Организаторы тест-драйва включили в маршрут даже отрезок в 7 километров безлимитного автобана с несколькими затяжными быстрыми виражами. Кроссовер уверенно проходил их на 180 км/ч. К примеру, Cadillac Escalade Hybrid проходил эти же повороты на 150 км/ч. Причем, «сухопутные дредноуты» из Америки, коим является Escalade, совершенно не приспособлены к безопасной езде на высоких скоростях. В противоположность космополитичному SRX 2011.
Внутреннее убранство салона богато отделано (в люксовых модификациях передняя панель обтянута кожей), однако впечатление портят детали из жесткого пластика. К примеру, центральная консоль. Специально для этой модели была разработана мультимедийная система со встроенным жестким диском и портом Bluetooth.
Полный привод входит в базовое оснащение моделей, поставляемых на рынок (для других стран предусматривается и переднеприводная модификация). По клиренсу SRX 2011 недалеко оторвался от легковушек – лишь 17, 9 см, зато нижний периметр кроссовера покрыт защитным поясом из некрашеной пластмассы. Поэтому без особых колебаний можно ездить даже по лесным просекам. Вкупе с полным приводом автомобиль неплохо справляется с легким бездорожьем. Если колесо вдруг забуксует на развороте в придорожной канаве, система eLSD, которая управляет задним дифференциалом, сымитирует его блокировку: автоматика перенаправит тягу двигателя на второе заднее колесо, под которым будет надежная «точка опоры». И вальяжно качнувшись, «Cadillac» снова окажется на укатанной грунтовке. Безусловно, система eLSD предназначена, в первую очередь, для вождения по зимней обледеневшей дороге, а никак не для приключений в жанре «off-road».
Также конструкция передней части нового SRX 2011 в полной мере отвечает европейским законам о защите пешехода при наезде. Кроссоверу еще только предстоит пройти тесты по методике EuroNCAP, и американские производители надеются на достойный итог. Модель кроссовера имеет полный набор подушек безопасности, даже включая прикрывающие окна боковые «шторы». Отсутствуют разве что «air bags», которые защищают колени водителя и переднего пассажира.
Элементы из мартенситной стали имплантированы в боковины кузова. Благодаря высокому проценту добавления хрома (11-13%) характерной чертой этой стали является особая ударопрочность. Таким путем инженеры компании Cadillac повысили уровень безопасности пассажиров при боковом наезде.
Двигатель для Сadillac SRX 2011 предлагается пока всего лишь один. Это 3-литровый 268-сильный бензиновый силовой агрегат V6. Предыдущая модель также оснащалась мотором V6, но с большим объемом (3, 6 л) и меньшей мощностью (258 л. с.), который потреблял значительно больше горючего. Создатели новой модели SRХ 2011 много внимания уделили уменьшению расхода бензина. Они существенно уменьшили рабочий объем двигателя, использовали прямой впрыск топлива, оснастили шестиступенчатую автоматическую коробку передач особым экономичным режимом – при нажатии водителем клавиши «Eco Mode», новая коробка передач «Hydra Matic» заранее переходит на более высокие передачи с поддержанием низких оборотов. Как результат, средний расход горючего равняется 11, 6 л на сотню пробега. Так, по крайней мере, утверждается в техническом описании.
Силовой агрегат удачно сочетается с общим нравом SRX 2011. Двигатель достаточно мощный для 1, 8-тонного автомобиля. Он хорошо звучит, однако его отдача только на 18 лошадиных сил переступает ту границу налога на транспорт, после которой государство проявляет весьма нездоровый интерес к благосостоянию своих граждан. Развивай мотор, например, 320-350 лошадиных сил – было бы не так обидно.
По заявлению директора по продажам и маркетингу компании Cadillac, сейчас ведется работа над тем, чтобы завод уменьшил мощность до комфортных по транспортному налогу 249 лошадиных сил.
Компания Cadillac может предпринять такой шаг. Когда реализация седанов STS и CTS продвигается не слишком успешно, а огромный Escalade остается имиджевой продукцией, топовый кроссовер SRX может превратиться в локомотив бизнеса американской компании. Но время покажет.