Фольксваген “тип 2”, транспортер или более известный в народе под названием автобус считается родоначальником пассажирских и грузовых фургонов. После появился Фольксваген Жук “тип 1”, этот автобус был введен в 1950 году и сразу стал популярным. Популярность вызвала волну подражателей, таких как Форд Эконолайн, Додж A100 и Шевроле Корвана, у которых даже некоторые служебные программы были похожие на программы Фольксвагена.

Основную идею по производству этого автобуса приписывают голландскому концерну Volkswagen, представители которого в 1947 году изложили эту идею на бумаге. Первая конструкция автобуса была не совсем аэродинамической, но после доработки была улучшена. Три года спустя, Фольксвагены начали производить массово.

Со времени от начала производства Фольксвагена “тип 2” прошло много времени, и он предлагался и существует сейчас в различных вариациях. Среди них есть: вариация автомобиля без боковых окон и задних сидений (фургон); автомобиль с поднимающейся крышей (грузовой фургон); фургон с боковыми окнами и съемными задними сиденьями (производство в Германии) – может использоваться как пассажирское, так и грузовое транспортное средство.

Есть фургон с более уютным интерьером, напоминающим легковой автомобиль (такие автомобили появились, начиная с третьего поколения Фольксвагенов); фургон с потолочными окнами и люком (также называется микроавтобус – люкс). Выпущены бортовой грузовик (пикап); грузовой автомобиль с бортовой платформой, двойной кабиной с двумя рядами сидений; Кемпинг Ван; полу – кемпинг Ван, который также может использоваться в качестве легкового автомобиля.

Во времена движения хиппи в конце 60-х и начале 70-х годов автобус стал широко известным символом движения. Для многих автобус Фольксваген был не только средством передвижения, но и символом того времени. Это было модным.

Модно и популярно было также раскрашивать свои автобусы. И все люди, у которых имелся хотя бы небольшой талант, превращали свои Фольксвагены в холсты для рисования. В те времена улицы наполнились автобусами, раскрашенными в разные цвета и украшенными различными картинами, на которые хватало фантазии. Антивоенные активисты даже предложили заменить логотип VW (логотип Фольксвагена) на нарисованный знак мира.

И в наши времена автобус пользуется популярностью, поэтому Volkswagen доказал свою долговечность.